Наши подходы
В основе концепции наших программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Поэтому в группах создается продуманная среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития.
Детям предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре. Роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком и перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.
Программа открыта для родителей.
Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.
Цели
Социально – эмоциональное развитие:
- развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу, люблю, умею);
- усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых;
- развитие активности, самостоятельности ;
- развитие навыков самопрезентации ;
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальное развитие:
- развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, воображения;
- развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия, операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия);
- формирование системных знаний об окружающем мире;
- развитие познавательного интереса.
Развитие речи:
- формирование правильного звукопроизношения ;
- развитие активного словаря ;
- развитие диалогической и монологической связной речи.
Развитие творческих способностей:
- развитие интереса к творческим видам деятельности;
- развитие умения выражать свои идеи и чувства различными средствами;
- формирование умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;
- развитие умения решать проблемы.
Физическое развитие:
- развитие крупной и тонкой моторики;
- развитие координации движений ;
- формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.
Развитие учебных навыков:
- предграмоты и чтения (звуковой состав слова, послоговое или слитное чтение);
- владения элементарными математическими представлениями ;
- счетной деятельности;
- подготовка руки к письму